Поездка в тур «АДЫГЕЯ: ГОРЫ УДОВОЛЬСТВИЙ!»

Прошлым летом я впервые познакомилась с этим удивительным краем – Адыгея! И влюбилась в него. На Новогодних каникулах была моя следующая встреча с Адыгеей. Короткая. Но она мне предстала в другом, зимнем, убранстве. А еще и первая встреча с Гуамским ущельем. И вновь – восторг. И осознание того, что эту всю красоту надо увидеть в разное время года. И вот снова еду в Адыгею. И рада тому, что смогу показать эту красоту нашим туристам.

Утром мы прибыли на землю Адыгеи. Погода была хорошая, хотя и немного облачная. В горах была легкая дымка. Поднялись на высоту около 1000 м  и отправились в Свято – Михайловский Новоафонский монастырь. Место тихое и уединенное было в этот раз (только два автобуса с туристами, наш и еще один).

С экскурсоводом монастыря мы познакомились с его историей, и отправились на гору Физиабго к источнику Святого Пантилимона исцелителя. Вид открывался великолепный. Горы, горы вокруг.

Следующая наша остановка  — Ханджокская теснина. Уникальный памятник природы. Каньон реки Белая, который создавала сама река тысячелетиями. Описать словами и показать на фото увиденное очень сложно. Только когда оказываешься там, на одной из смотровых площадок осознаешь полностью мощь и величие этого произведения Природы.

Следующий день продолжил наше знакомство с природой Адыгеи. Мы отправились в самую глубь Майкопского района – поселок Гузерипль. Дальше автомобильных дорог нет. Только пешком в горы. Именно здесь проходит граница с Кавказским природным биосферным заповедником

Осмотрев музей заповедника, насладившись чистейшим воздухом, мы отправились в поселок Хамышки. Там была назначена встреча с инструктором по рафтингу, и начинался маршрут сплава.

О рафтинге несколько слов отдельно. Когда я отправлялась с группой в Адыгею, зная состав моей группы, очень сильно переживала, кто вообще отправиться на рафтинг. Но коллектив собрался активный, и большая его часть (женская собралась компания) изъявила желание попробовать сплав по горной реке на надувных лодках – рафтах.

Прибыв в назначенное место, моих туристок облачили в спасательные жилеты и шлемы (было тепло, и гидрокостюмы решили не одевать), провели инструктаж, потренировались на суше приемам владения веслом. И вот они все дружно отправляются в неизведанное. Через час мы встречали наших туристок, радостных и безмерно счастливых. От переизбытка эмоций у всех светились глаза.

Но день на этом не заканчивался. После рафтинга мы отправились на базу отдыха поплавать в бассейне с термальной водой. Теплая вода в бассейне добавила новых эмоций моим туристам. Они расслабились. Но,  к сожалению,  долго купаться в бассейне с термальной водой не рекомендуют врачи.  Поужинав в кафе на базе отдыха, мы отправились в нашу гостиницу.

Новый день, и новые впечатления. Отправляемся в путешествие на хребет Азиш – Тау. Именно здесь находится одна из крупнейших пещер Адыгеи – Большая Азишская пещера. От пещеры отправляемся на УАЗах еще выше, на смотровые площадки, на высоту более1700 метров, что бы увидеть знаменитое плато Лаго – Наки. И вот оно… Август месяц, а там еще кое – где снежники видны. Леса там нет. Только зелень альпийских лугов. Красота! Аж дух захватывает (с погодой нам повезло, день мы выбрали солнечный, почти безоблачный). Остаться бы здесь подольше. Но надо ехать дальше, за новыми впечатлениями. Спускаемся с гор и отправляемся на пешую прогулку вдоль ручья Руфабго, и любуемся знаменитыми водопадами Руфабго. Во время нашей прогулки мы посмотрели всего 4 водопада. Они все интересные (но думаю весной они еще интереснее), но меня больше всего впечатлил «Сердце Руфабго». Он не самый большой, но наверное легенда, рассказанная экскурсоводом как-то подействовала. Вот и пролетел еще один день в Адыгее!

Новый день. Собираем вещи, складываем в автобус и выезжаем в обратный путь. Но впереди еще хутор Гуамка и его знаменитое Гуамское ущелье. О Гуамском ущелье очень сложно говорить. Его надо просто увидеть хоть один раз. И тогда поймешь, что в этом месте надо побывать в разные сезоны года.

Гуамское ущелье – очень необычное и красивое место. Оно заслуживает отдельного рассказа.

Нам с туристами не очень повезло с погодой в этот день. Пока мы ехали на хутор гуамка – лил дождь. И прекратился он только тогда, когда мы уже вышли из поезда. И это было конечно же здорово. Гуамское ущелье нам предстало в необычном убранстве – умытое, чистое и радостное. После прогулки мы пообедали и отправились в обратный путь домой.

Ночной переезд прошел незаметно и утром мы уже были дома. Но еще долгие месяцы природа и пейзажи Адыгеи не отпускают. И хочется туда поехать вновь, и увидить все четыре времени года в Адыгеи!